Приемная: +7 (8512) 59‒88‒82

Бухгалтерия: +7 (8512) 59-88-83

Проектный отдел: +7(8512) 59-88-84

г. Астрахань, 414018, ул. Ульянова, 80 а

Пн-Пт: 08:00 - 17:00

Капитальный ремонт моста через реку Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани

Мост через реку Кривая Болда  был построен в 1965 г.  Расположен в северо-восточной части города Астрахани в створе ул. Соликамской, находится на одном из основных маршрутов въездов в город и соединяет его центр с крупнейшими и интенсивно застраивающимися городскими микрорайонами (Бабаевского и п.Кири-Кили), а также является одной из составных частей основной магистрали, связывающей южные регионы России со странами Центральной Азии.  

Семи пролетное сооружение, выполненное в железобетоне, в средней части которого (пролет №4) расположено металлическое разводное, раскрывающееся, пролетное строение длиной 2х20,81м., предназначенное для пропуска морских судов.

В 2013 году вследствие аварийного состояния моста решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Астрахани движение по нему было полностью прекращено, а вышеуказанные городские микрорайоны с численностью проживающих жителей до 100 тыс.чел. были отрезаны от основной части города.

Движение автотранспорта, в том числе и маршрутных автобусов, было перенаправлено на сеть региональных дорог, при этом время в пути до центра города увеличилось как минимум вдвое, а на оставшихся въездах в г. Астрахань увеличилось число дорожных заторов.

Состояние моста в соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах» оценивалось как аварийное, что обусловлено наличием дефектов третьей категории по безопасности и долговечности, а также снижением грузоподъемности более чем на 20%.

Сооружение по своим транспортно-эксплуатационным качествам не обеспечивало безопасность движения автотранспорта в проектном режиме, не удовлетворяло требованиям по долговечности.

Для приведения моста в состояние, отвечающее нормативным требованиям, проектной документацией были предусмотрены следующие работы:

  1. Демонтаж старых изношенных конструкций мостового полотна, балок пролетных строений № 1,7 и элементов обустройства;

  2. Лечение пролётных строений и опор с последующей окраской защитными составами серии «Виникор»;

  3. Замена крайних балок пролётных строений №1 и №7;

  4. Ремонт конусов береговых опор и устройство набережной с досыпкой среднезернистым песком и укреплением монолитным бетоном;

  5. Установка деформационных швов открытого типа К-8 над опорами №1 и №8, закрытого типа над опорами №№ 2, 3, 6, 7, гребенчатого типа над опорами №№ 4, 5;

  6. Восстановление слоев мостового полотна с устройством выравнивающего слоя на всю ширину моста, гидроизоляции с применением материала «Техноэластмост – Б» и «Sico», защитного армированного слоя из бетона на ширину проезжей части и асфальтобетонного покрытия;

  7. Установка новых тротуарных плит по типовому проекту серии 3.503-50 выпуск 15, с креплением к закладным деталям;

  8. Монтаж сигнализации судоходных пролетов;

  9. Досыпка и планировка откосов насыпи и струенаправляющих дамб;

  10. Устройство водоотводных лотков и водосборников;

  11. Восстановление освещения с заменой опор освещения;

  12. Монтаж перильного ограждения;

  13. Монтаж барьерного ограждения 11 МО-0,75/1,0-250 кДж;

  14. Для разводного пролёта проектом предусмотрено изготовление и монтаж нового пролетного строения из двух раскрывающихся крыльев. Оба крыла представляют из себя две главные двутавровые балки с полигональным нижним поясом, по верху объединенными ортотропной плитой  из листа толщиной 14 мм. По низу главные балки объединяются поперечными и продольными связями. Оба крыла в центре пролета объединяются поперечными замыкающими балками с фиксирующими замыкающими устройствами и четырьмя опорными частями типа «Маурэр». Оба крыла опираются на опорные части. При разводе крыльев нагрузка от веса пролетного строения передается с опорных частей на валы вращения. В целях балансировки и снижения усилия для разводки  на концах крыльев предусмотрены специальные корзины для размещения чугунных противовесов из отдельных блоков. Блоки противовесов в количестве 465 тонн отлиты по специальному заказу на Астраханском заводе ТРЗ (тепловозо-ремонтный завод) из серого чугуна марки СЧ-25. На концах и в центре пролетного строения предусмотрены деформационные щвы гребенчатого типа (изготовлены на Астраханском судостроительном предприятии). Пролетное строение, в соответствии с    документацией, изготовлено на Воронежском заводе Мостовых конструкций из стали 15 ХСНД. Для разводки крыльев пролетного строения предусмотрена современная гидравлическая система по принципу разводного пролетного строения моста через р.Нева (мост лейтенанта Шмидта) в г. Санкт Петербург.

Всё необходимое гидравлическое оборудование (изначально предполагалось импортным Норвегия, Дания) было изготовлено по программе импорто-замещения, на Московском заводе «ГидроприводСпецМаш», и их  специалистами  произведен монтаж и пуско-наладка.   Электро-оборудование и системы автоматики так же изготовлено и смонтировано  специалистами  «Гидропривод Спец Маш». Кабельная продукция для прокладки в дюкерах под водой  изготовлена и поставлена заводом «Севкабель» г. Санкт Петербург.

Единственным импортными остались четыре опорные части «Маурэр» изготовленные на заводе в Германии  (г. Мюнхен).    

Следует особо отметить переустройство элементов опор №4 и 5 для размещения всего необходимого гидравлического оборудования, а так же сооружения двух залов управления всеми процессами разводки и замыкания крыльев. В целях гарантированного безаварийного подьема крыльев предусмотрена возможность работы одним гидроцилиндром. При аварийном отключении электроэнергии предусмотрено автономное электропитание. В целях фиксации крыльев разведенного пролета установлены системы заклинки и подклинки. На подьездах к разводному пролету запроектированы и установлены два обьекта светофорного регулирования с шлагбаумами и системой видеоконтроля, то есть приняты все меры безопасности при разводке крыльев пролетного строения для пропуска морских судов, автотранспорта и пешеходов.

Все эти процессы выполняются и контролируются дежурными службами моста, согласно утвержденного регламента.

В составе мостового перехода имеется 4 лестничных схода, 950 метров  ограждающих конструкций и шумозащитных экранов, 12 водоотводных сооружений, 36 опор линий электроосвещения со светодиодными  светильниками, системы  судоходной сигнализации, пожарной и охранной сигнализации.

Разработка проектной документации и ее реализация в 2017 году решило ряд транспортных проблем Астраханской агломерации включая снижение числа мест концентрации ДТП и доли протяженности дорог Астраханской городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в час пик за счет перераспределения движения автотранспорта на въездах в город Астрахань. Получен  значительный положительный «социальный» отклик населения г.Астрахани, проживающего на территории микрорайона Бабаевского и поселка Кири-Кили, а так же в близлежащих районных центрах Володарского и Красноярского районов.

Наши контакты

Адрес:
г. Астрахань, 414018, ул. Ульянова, 80 а
Email:
astrproekt@bk.ru
Телефон:
Приемная: +7 (8512) 59‒88‒82
Бухгалтерия: +7 (8512) 59-88-83
Проектный отдел: +7(8512) 59-88-84

Нужна консультация?

Просто позвоните нам

Контакты